Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В МБДОУ д/с № 20 оборудованные учебные кабинеты отсутствуют.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Совмещенный музыкально – спортивный зал предназначен для проведения занятий по музыке и физической культуре с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также для проведения праздников, развлечений, спектаклей, физдосугов, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
В музыкально-спортивном зале имеются музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, дидактические пособия, спортивное обрудование (мячи разных размеров, обручи, скакалки, гимнастические палки, флажки, кубики, кегли, ленточки и т.д. ). В музыкально-спортивном зале есть фортепиано, также современные технические средства: музыкальный центр, проектор и т.д.
Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ специального оборудования в совмещенном музыкально-спортивном зале не имеется.
МБДОУ д/с № 20 имеет 2 группы, из них 1 группа для детей раннего возраста и 1 группа для детей дошкольного возраста.
Образовательная деятельность с воспитанниками проводится в групповых помещениях.
Групповая ячейка для детей раннего возраста:
- раздевальное помещение оборудовано шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, встроенной сушилкой.
- Групповая комната оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей раннего возраста, столом для воспитателя, выдвижными кроватями по количеству детей.
- Спальная комната отсутствует.
- Туалетные комнаты делятся на две зоны: умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположены умывальные раковины для детей, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей детей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В зоне санузла расположен шкаф для горшков, унитаз для детей.
- Буфетная комната с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.
Групповая ячейка для детей дошкольного возраста:
- раздевальное помещение оборудовано шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания.Встроенным сушильным шкафом.
- Групповая комната оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей дошкольного возраста, выдвижными кроватями по количеству детей.
- Спальные комнаты отсутствуют.
- Туалетные комнаты делятся на два отдельных помещения: умывальная зона и санузел. В умывальной зоне расположены умывальные раковины для воспитанников, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В зоне санузлов расположены унитазы для воспитанников с перегородками-экранами.
- Буфетная комната с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.
Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 20.
В групповых помещениях детского сада специальных условий для проведения образовательной деятельности для детей инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
- Краеведческий мини-музей "Родничок" занимает отдельное помещение и предусматривает знакомство детей дошкольного возраста с культурой удмуртского народа. Мини-музей способствует реализации задач по всем образовательным областям:
- 1. Приобщение и знакомство детей с национальной культурой.
- 2.Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам.
- 3.Воспитание уважения к истории своей семьи, города, республики, страны.
- 4.Развитие познавательного интереса к культурно-историческому прошлому и настоящему народа.
- Работу в мини-музее осуществляют педагоги Учреждения.
- Для детей- инвалидов и лиц с ОВЗ специального оборудования в мини-музее "Родничок" не имеется.
Уголок безопасности находится в холле детского сада на 1 этаже.
Уголок безопасности по своему профилю является дополнительным местом для познавательного развития детей. Деятельность уголка безопасности предусматривает знакомство детей дошкольного возраста с основами безопасности и жизнедеятельности. Работа в уголке безопасности осуществляется педагогами ДОУ с учётом возрастных особенностей детей. Посредством материалов Уголка безопасности реализуются следующие задачи:
1. Способствовать расширению представлений детей дошкольного возраста о себе.
2. Содействовать формированию безопасного сознания и поведения.
3. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в познавательном развитии воспитанников.
4. Способствовать формированию исследовательских, коммуникативных навыков детей.
5. Знакомить детей с правилами безопасного поведения в быту и на природе.
Для детей- инвалидов и лиц с ОВЗ специального оборудования в Уголке безопасности не имеется.
Уголок природы по своему профилю является дополнительным местом для познавательного, экологического развития детей, находится в холле детского сада на 1 этаже. Деятельность уголка природы предусматривает знакомство детей дошкольного возраста с природой. Работа в уголке природы осуществляется педагогами ДОУ с учётом возрастных особенностей детей.
Посредством материалов Уголка природы реализуются задачи в соответствии с образовательной программой МБДОУ д/с № 20, в основу которой положена Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
Основные задачи:
1. Способствовать расширению представлений детей дошкольного возраста о комнатных растениях.
2. Содействовать формированию экологического сознания и поведения.
3. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в познавательном развитии воспитанников.
4. Способствовать формированию исследовательских, коммуникативных навыков детей.
5. Знакомить детей с правилами безопасного поведения в природе.
Для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ специального оборудования в Уголке природы не имеется.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения для хранения и использования библиотечного фонда Учреждение не имеет. Фонд методической литературы составляет 100 экземпляров и располагается в методическом кабинете и в группах.
Весь книжный фонд Учреждения можно условно разделить на две части:
1.Литература для педагогов (методическая и справочная литература) систематизирована по образовательным областям (разделам):
- «Физическое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
-«Речевое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
2.Литература для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает Учреждение, хрестоматии, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей-30 шт.
Детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке» и в методическом кабинете.
Все обучающиеся, в том числе дети - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к фонду детской литературы. Специальной литературы для детей- инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
В детском саду имеются совмещённый музыкально-спортивный зал и спортивная площадка на территории детского сада.
В совмещённом музыкально- спортивном зале имеется оборудование , в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, скакалки, гимнастические палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нестандартное оборудование и т.д.
Зал обеспечен скамейками, лестницами, щитом баскетбольным, стенкой гимнастической и др.
Спортивная площадка на территории детского сада включает беговую дорожку, площадку для проведения спортивных, подвижных игр. Спортивная уличная площадка задействована круглый год. На прогулочных площадках имеется спортивное оборудование (для подлезания, перешагивания и т.д.)
Объекты спорта предназначены для проведения занятий по физической культуре с детьми всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также для проведения спортивных праздников, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Специального спортивного обрудования и объектов спорта для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду - нет.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
МБДОУ д/с № 20 оснащён средствами обучения и воспитания для реализации образовательной программы дошкольного образования.
Подбор средств осуществлён по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания обеспечивают разные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, музыкальную, познавательно – исследовательскую и т.д.
Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях.
Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике.
Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты".
Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки).
Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Кольцеброс", "Бадминтон", "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.
Для развития речи и речевого общения: комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами; развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации.
Все средства обучения доступны для использования детьми- инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в детском саду- нет.
МБДОУ д/с № 20 оснащён средствами обучения и воспитания для реализации образовательной программы дошкольного образования (игрушками, материалами, оборудованием и инвентарем) для развития детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья и учёта особенностей и коррекции недостатков развития.
Подбор средств осуществлён по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания обеспечивают разные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, музыкальную, познавательно – исследовательскую и т.д.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Имеется доступ к автоматизированным информационным системам "Электронный детский сад" (АИС "ЭДС"), "Мониторинг образования" и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет.
Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.
Официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих.
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся нет.
Доступ в интернет |
Организация провайдер |
Скорость доступа |
есть |
ООО «Новые информационные технологии» |
512 Кбит/с |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы при реализации образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ д/с № 20 не используются.
В детском саду применяются электронные средства обучения (тематические презентации, интерактивные игры, видеоматериалы).
Электронные средства обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ не используются.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: общежития, интерната в дошкольном учреждении нет.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Дверной проем в здание не имеет порога и перепада высоты пола. Поверхности покрытий входных площадок и тамбуров твердые, не допускают скольжения при намокании. Стеклянные поверхности дверей обозначены жёлтыми кругами. Ступеньки на лестничном пролете выделены желтыми полосами. Центральный вход в детский сад оснащен кнопкой вызова персонала. В здании у входной двери установлена тактильная табличка для слепых и слабовидящих людей с указанием полного и сокращённого наименования учреждения и графиком его работы. Для людей с нарушением зрения в учреждении установлены таблички с номерами групп 1 и 2, "Вход", "Выход", "Туалет", "Пищеблок", "Медицинский кабинет", "Кабинет заведующего", "Музыкально-спортивный зал", выполненые рельефно-точечным шрифтом Брайля.
При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для перемещения по зданиям детского сада будет предоставлено сопровождающее лицо.
Для удобства ориентирования внутри здания имеется навигация, с помощью которой можно найти нужное помещение.
Конструктивные и технические особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата).