Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В   МБДОУ д/с № 20 оборудованные  учебные кабинеты отсутствуют.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Совмещенный музыкально – спортивный зал предназначен для проведения занятий по музыке и физической культуре с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также для проведения праздников, развлечений, спектаклей, физдосугов, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

В музыкально-спортивном  зале имеются музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, дидактические пособия, спортивное обрудование (мячи разных размеров, обручи, скакалки, гимнастические палки, флажки, кубики, кегли, ленточки и т.д. ). В музыкально-спортивном зале есть фортепиано, также современные технические средства:  музыкальный центр, проектор и т.д.

Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ специального оборудования в совмещенном музыкально-спортивном зале не имеется.

МБДОУ  д/с № 20 имеет 2 группы, из них  1 группа для детей раннего возраста и 1 группа для детей дошкольного возраста. 

Образовательная деятельность с воспитанниками проводится  в групповых помещениях.  

Групповая ячейка для детей раннего возраста:

- раздевальное помещение  оборудовано шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, встроенной сушилкой.

- Групповая  комната  оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей раннего возраста, столом для воспитателя, выдвижными кроватями по количеству детей.

- Спальная комната отсутствует.

- Туалетные комнаты делятся на  две зоны: умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположены умывальные раковины  для детей, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей детей,  душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря.  В зоне санузла расположен шкаф для горшков, унитаз для детей.

- Буфетная комната  с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.

Групповая ячейка для детей дошкольного возраста:

- раздевальное помещение оборудовано шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания.Встроенным сушильным шкафом.

- Групповая  комната  оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей дошкольного возраста, выдвижными кроватями по количеству детей.

- Спальные комнаты отсутствуют.

- Туалетные комнаты делятся на  два отдельных помещения: умывальная зона  и санузел. В умывальной зоне расположены умывальные раковины для воспитанников, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей,  душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря.  В зоне санузлов расположены  унитазы  для воспитанников с перегородками-экранами.

- Буфетная комната  с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.​

Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 20.

В групповых помещениях детского сада  специальных условий для проведения образовательной деятельности для детей инвалидов  и лиц с ОВЗ  не имеется.

  1. Краеведческий мини-музей "Родничок" занимает отдельное помещение и  предусматривает  знакомство  детей  дошкольного возраста с культурой удмуртского народа.  Мини-музей   способствует реализации задач по всем образовательным областям:
  2. 1. Приобщение  и  знакомство  детей   с  национальной культурой. 
  3. 2.Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам.
  4. 3.Воспитание уважения к истории своей семьи, города, республики, страны.
  5. 4.Развитие познавательного интереса к культурно-историческому прошлому и настоящему народа.
  6.   Работу в мини-музее осуществляют педагоги Учреждения. 
  7. Для детей- инвалидов и лиц с ОВЗ специального оборудования в мини-музее "Родничок"  не имеется. 

Уголок безопасности находится в холле детского сада на 1 этаже.

Уголок безопасности  по своему профилю является дополнительным местом для познавательного развития детей. Деятельность уголка безопасности предусматривает знакомство детей дошкольного возраста с основами безопасности и жизнедеятельности. Работа в уголке безопасности осуществляется педагогами ДОУ с учётом возрастных особенностей детей. Посредством материалов Уголка безопасности реализуются  следующие задачи:

1. Способствовать расширению представлений детей дошкольного возраста о себе.

2. Содействовать формированию безопасного сознания и поведения.

3. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в познавательном развитии воспитанников.

4. Способствовать формированию исследовательских, коммуникативных навыков детей.

5. Знакомить детей с правилами безопасного поведения в быту и на природе.

Для детей- инвалидов и лиц с ОВЗ специального оборудования в Уголке безопасности  не имеется.

Уголок природы  по своему профилю является дополнительным местом для познавательного, экологического развития детей, находится в холле детского сада на 1 этаже. Деятельность уголка природы предусматривает знакомство детей дошкольного возраста с природой. Работа в уголке природы осуществляется педагогами ДОУ с учётом возрастных особенностей детей.

Посредством материалов Уголка природы реализуются задачи в соответствии с  образовательной программой МБДОУ д/с № 20,  в основу которой положена  Федеральная образовательная программа дошкольного образования.    

Основные задачи:

1. Способствовать расширению представлений детей дошкольного возраста о комнатных растениях.

2. Содействовать формированию экологического сознания и поведения.

3. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в познавательном развитии воспитанников.

4. Способствовать формированию исследовательских, коммуникативных навыков детей.

5. Знакомить детей с правилами безопасного поведения в природе.

Для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ специального оборудования в Уголке природы  не имеется.

Наличие оборудованных библиотек

 Отдельного помещения для хранения и использования библиотечного фонда Учреждение не имеет. Фонд методической литературы составляет 100 экземпляров и располагается в методическом  кабинете и в группах.

Весь книжный фонд Учреждения можно условно разделить на две части:

1.Литература для педагогов (методическая и справочная литература)  систематизирована по образовательным областям (разделам):
- «Физическое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
-«Речевое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
 -  «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

2.Литература для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает Учреждение, хрестоматии, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей-30 шт.

 Детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке» и в методическом кабинете.

Все обучающиеся, в том числе дети - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к фонду детской литературы. Специальной литературы для детей- инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

В детском саду имеются совмещённый музыкально-спортивный зал   и спортивная площадка на территории детского сада. 

В совмещённом музыкально- спортивном зале имеется оборудование , в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, скакалки, гимнастические палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нестандартное оборудование  и т.д.

Зал обеспечен скамейками, лестницами,  щитом баскетбольным,  стенкой гимнастической и др.

Спортивная площадка на территории детского сада включает беговую дорожку, площадку для проведения спортивных, подвижных игр. Спортивная уличная площадка задействована круглый год.  На прогулочных площадках​​ имеется спортивное оборудование (для подлезания​, перешагивания и т.д.)

Объекты спорта  предназначены для проведения занятий по физической культуре с  детьми всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также для проведения спортивных праздников, развлечений,  в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

Специального спортивного обрудования и объектов спорта  для детей инвалидов  и детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду - нет.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

МБДОУ д/с № 20 оснащён средствами обучения и воспитания для реализации  образовательной программы дошкольного образования.

Подбор средств осуществлён по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания обеспечивают разные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, музыкальную, познавательно – исследовательскую и т.д. 

Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

Для конструктивной деятельности: наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением  в различных плоскостях. 

Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина,  наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике. 

Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера;  маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты". 

Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки). 

Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы  "Кольцеброс", "Бадминтон",  "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.

Для развития речи и речевого общения:  комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами; развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации. 

Все средства обучения доступны для использования детьми- инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специальных средств обучения  и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  в детском саду-  нет.

МБДОУ д/с № 20 оснащён средствами обучения и воспитания для реализации  образовательной программы дошкольного образования  (игрушками, материалами, оборудованием и инвентарем) для развития детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), особенностями каждого возрастного этапа,  охраны и укрепления их здоровья и учёта особенностей и коррекции недостатков развития.

Подбор средств осуществлён по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания обеспечивают разные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, музыкальную, познавательно – исследовательскую и т.д. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Имеется доступ к автоматизированным информационным системам "Электронный детский сад" (АИС "ЭДС"), ​"Мониторинг образования" и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет.

Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.

Официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих.

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся нет.

Доступ в интернет

Органи​зация провайдер

Скорость до​ступа

есть

ООО «Новые информационные технологии»

512 Кбит/с​

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные  ресурсы при реализации образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ д/с № 20 не используются.

В детском саду применяются электронные средства обучения (тематические презентации,  интерактивные игры, видеоматериалы).

Электронные средства обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ не используются.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: общежития, интерната в дошкольном учреждении нет.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья​:

 Дверной проем в здание не имеет порога и перепада высоты пола. Поверхности покрытий входных площадок и тамбуров твердые, не допускают скольжения при намокании. Стеклянные поверхности дверей обозначены жёлтыми кругами. Ступеньки на лестничном пролете выделены желтыми полосами.​ Центральный вход  в детский сад оснащен  кнопкой вызова персонала.  В здании у входной двери установлена тактильная табличка для слепых и слабовидящих людей с указанием  полного и сокращённого наименования учреждения и графиком его работы. Для людей с нарушением зрения  в учреждении установлены таблички с номерами групп 1 и 2, "Вход", "Выход", "Туалет",  "Пищеблок", "Медицинский кабинет", "Кабинет заведующего", "Музыкально-спортивный зал",  выполненые рельефно-точечным шрифтом Брайля. 

При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для перемещения по зданиям детского сада будет предоставлено сопровождающее лицо.​   

Для удобства ориентирования внутри здания имеется навигация, с помощью которой можно найти нужное помещение.

Конструктивные и технические особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения  коллективного и индивидуального пользования  для инвалидов и лиц с ОВЗ  не имеется.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie