Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
Групповые комнаты оснащены в соответствии с требованиями нормативных документов Российской Федерации. Оборудованы столами, стульями, стеллажами, оснащены средствами обучения и воспитания для развития детей дошкольного возраста.
Библиотека
Образовательная организация библиотеки не имеет. Фонд методической литературы находится в кабинете старшего воспитателя и имеет свободный доступ.
Спортивные объекты
На прогулочных площадках имеется спортивное оборудование (для подлезания, перешагивания и т.д.), которое окрашено в яркие контрастные цвета.
В музыкально-спортивном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, мишени разных типов, кольцо для игры в баскетбол, стойки для прыжков, дуги для подлезания, перешагивания; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, скакалки, палки гимнастические, кубики, погремушки, гантели, шнуры, узкие дорожки для ходьбы, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания
В групповых помещениях оборудованы зоны, которые оснащены пособиями на развитие психических процессов, мелкой и крупной моторики, инвентарем для физического развития. В кабинете старшего воспитателя имеется ноутбук, который используется в образовательном процессе.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В нашем детском саду отсутствуют пандусы, электроподъёмники и другие средства. Дверной проём не имеет порога и перепада высоты пола. Поверхности покрытий входных площадок и тамбуров твердые, не допускают скольжения при намокании. Стеклянные поверхности дверей обозначены жёлтыми кругами. Ступеньки на лестничном пролете выделены желтыми полосами.
В здании у входной двери оборудована кнопка вызова для инвалидов рядом с табличкой «Кнопка вызова персонала», выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля, установлена тактильная табличка для слепых и слабовидящих людей с указанием наименования учреждения и графиком его работы. Для людей с нарушением зрения также установлены таблички "Вход", "Выход", "Туалет", "Пищеблок", "Медицинский кабинет", "Кабинет заведующего", "Музыкально-спортивный зал", выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для перемещения по зданиям детского сада будет предоставлено сопровождающее лицо.
Для удобства ориентирования внутри здания имеется навигация, с помощью которой можно найти нужное помещение.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется "Глазовской межрайонной больницей МЗ УР БУЗ УР" на основании договора "О совместной деятельности медицинской организации и дошкольных образовательных организаций, подведомственных Управлению дошкольного образования Администрации города Глазова".
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Укажите, если в детском саду используются электронные ресурсы для обучения воспитанников с ОВЗ, перечислите их ссылками
Если отсутствуют - Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Для организации образовательной деятельности с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в детском саду имеются специальные технические средства:
• в музыкальном зале имеется ноутбук, экран на штативе, проектор, музыкальный центр, колонки;
• во всех группах имеются магнитофоны, преносная звуковая аппаратура.
Данные технические средства позволяют адаптировать информацию с учётом потребностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ для её передачи в доступной форме.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад № 20» отсутствуют.